Интеллектуальное моделирование сегментации торговых центров на основе самоорганизующихся карт Кохонена [Электронный ресурс] Статья

By: Полупанов, Д.ВContributor(s): Хайруллина, Н.АMaterial type: TextTextPublication details: Москва Издательский центр "Науковедение" 2014Description: 16 сSubject(s): Бизнес. Предпринимательство. Сервис -- Торговля. КоммерцияGenre/Form: СтатьяOther classification: 65 Online resources: ЭБС Знаниум | Online resources: ЭБС Знаниум Abstract: Исследуется проблема структуризации рынка торговых центров. В отличие от традиционных экспертных и опросных методов предложены методики сегментации торговых центров на основе количественных характеристик. Определены характеристики торговых центров оказывающие наибольшее влияние на их популярность и посещаемость. С точки зрения моделирования необходимо решить задачу кластеризации перспективным инструментом решения которой является нейросетевой алгоритм обучения без учителя - самоорганизующиеся карты Кохонена (Self Organizing Maps). С целью получения устойчивости оценок применен байесовский подход к регуляризации нейросетей. В результате моделирования на данных по торговым центрам г. Уфы получены устойчивые оценки которые позволили сделать выводы и практические рекомендации для принятия решений о дальнейшем развитии данного сектора и повышения прозрачности рынка. Визуальный анализ расположения торговых центров на карте с сегментацией по кластерам позволяет сделать вывод о степени насыщения торговыми центрами районов и микрорайонов города что в свою очередь позволяет контролировать количество строящихся торговых центров в городе а также принимать обоснованные решения о размещении планируемых торговых центров.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
    Average rating: 0.0 (0 votes)
No physical items for this record

Исследуется проблема структуризации рынка торговых центров. В отличие от традиционных экспертных и опросных методов предложены методики сегментации торговых центров на основе количественных характеристик. Определены характеристики торговых центров оказывающие наибольшее влияние на их популярность и посещаемость. С точки зрения моделирования необходимо решить задачу кластеризации перспективным инструментом решения которой является нейросетевой алгоритм обучения без учителя - самоорганизующиеся карты Кохонена (Self Organizing Maps). С целью получения устойчивости оценок применен байесовский подход к регуляризации нейросетей. В результате моделирования на данных по торговым центрам г. Уфы получены устойчивые оценки которые позволили сделать выводы и практические рекомендации для принятия решений о дальнейшем развитии данного сектора и повышения прозрачности рынка. Визуальный анализ расположения торговых центров на карте с сегментацией по кластерам позволяет сделать вывод о степени насыщения торговыми центрами районов и микрорайонов города что в свою очередь позволяет контролировать количество строящихся торговых центров в городе а также принимать обоснованные решения о размещении планируемых торговых центров.

Аспирантура

There are no comments on this title.

to post a comment.