Формирование представлений о безопасном поведении посредством мультфильмов у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] студенческая научная работа Е. С. Ваганова; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет
Material type: TextPublication details: Пермь б.и. 2020Description: 93 с. илOnline resources: ЭБС Университетская библиотека онлайн Abstract: Дошкольный возраст является сензитивным периодом для освоения мира как общего пространства природы, социума и человека. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, приобретаются навыки социального поведения. Период детства также сопровождается увеличением двигательной активности, физических возможностей ребенка и стремлением к независимости, что приводит к возникновению травмоопасных ситуаций, поэтому, задача взрослых состоит в том, чтобы донести до ребенка, что человеческий организм - сложное, но хрупкое создание природы, а поэтому себя, свое здоровье и свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Зная, какие опасности могут подстерегать любого современного человека, а тем более малыша, важно сформировать у ребенка знания о безопасности и потенциально опасных ситуациях, а также, начиная с раннего возраста, формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях, приобщать к культуре безопасного общения. Так как в качестве одного из основополагающих принципов организации педагогического процесса, в связи с особенностями восприятия детей дошкольного возраста, такие ученые, как Я. А. Коменский, Г. Песталлоци, К. Д. Ушинский, определяют наглядность. Мультипликационные фильмы данный принцип позволят реализовать в достаточной мере.Библиогр.: с. 64 - 70.
Дошкольный возраст является сензитивным периодом для освоения мира как общего пространства природы, социума и человека. Именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, приобретаются навыки социального поведения. Период детства также сопровождается увеличением двигательной активности, физических возможностей ребенка и стремлением к независимости, что приводит к возникновению травмоопасных ситуаций, поэтому, задача взрослых состоит в том, чтобы донести до ребенка, что человеческий организм - сложное, но хрупкое создание природы, а поэтому себя, свое здоровье и свою жизнь надо уметь беречь и защищать. Зная, какие опасности могут подстерегать любого современного человека, а тем более малыша, важно сформировать у ребенка знания о безопасности и потенциально опасных ситуациях, а также, начиная с раннего возраста, формировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в опасных ситуациях, приобщать к культуре безопасного общения. Так как в качестве одного из основополагающих принципов организации педагогического процесса, в связи с особенностями восприятия детей дошкольного возраста, такие ученые, как Я. А. Коменский, Г. Песталлоци, К. Д. Ушинский, определяют наглядность. Мультипликационные фильмы данный принцип позволят реализовать в достаточной мере.
Режим доступа: электронная библиотечная система Университетская библиотека ONLINE, требуется авторизация
There are no comments on this title.