Формирование представлений о хороших и плохих поступках посредством мультфильмов у детей старшего дошкольного возраста [Электронный ресурс] студенческая научная работа М. С. Кулишова; Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет

By: Кулишова, М. С [070]Material type: TextTextPublication details: Пермь б.и. 2020Description: 80 с. илOnline resources: ЭБС Университетская библиотека онлайн Abstract: В дошкольном возрасте ребенок овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения, открывает их социальное значение, приобретает практический опыт нравственного поведения, присваивает способы и формы взаимодействия со взрослыми и сверстникам. В качестве средств формирования представлений о нравственном воспитании детей используется художественная литература, беседы, игры и др. Исходя из современных тенденций и оснащенности детских садов ИКТ оборудованием, к которым можно отнести: интерактивные доски и столы, интерактивные песочницы и т.д. Имеющиеся данные технологии позволяют использовать одно из современных средств нравственного воспитания - мультфильмы. Мультфильмы - одно из современных средств формирования знаний, обеспечивающих активное усвоение материала на уровне наглядно-образного мышления. Они рассматриваются как одно из ярких и привлекательных средств приобщения детей к нормам культуры; отмечается возможность педагога при помощи мультфильма доступно, понятно и интересно продемонстрировать ребенку нормы и правила поведения. Мультфильмы помогают в формировании первичных представлений о хороших и плохих поступках, а также о правилах поведении в обществе. Через сравнение себя с героями мультфильмов дети могут научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют: повышать осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Анализ нормативно-правовой документации, психолого-педагогической литературы и результаты беседы с педагогами позволили выявить противоречие между высоким образовательным потенциалом мультфильмов в решении задач нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методического и технологического сопровождения данного процесса. Выявление данного противоречия позволило обозначить проблему исследования, заключающуюся в поиске путей совершенствования процесса нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
    Average rating: 0.0 (0 votes)
No physical items for this record

Библиогр.: с. 59 - 64.

В дошкольном возрасте ребенок овладевает принятыми в обществе нормами и правилами поведения, открывает их социальное значение, приобретает практический опыт нравственного поведения, присваивает способы и формы взаимодействия со взрослыми и сверстникам. В качестве средств формирования представлений о нравственном воспитании детей используется художественная литература, беседы, игры и др. Исходя из современных тенденций и оснащенности детских садов ИКТ оборудованием, к которым можно отнести: интерактивные доски и столы, интерактивные песочницы и т.д. Имеющиеся данные технологии позволяют использовать одно из современных средств нравственного воспитания - мультфильмы. Мультфильмы - одно из современных средств формирования знаний, обеспечивающих активное усвоение материала на уровне наглядно-образного мышления. Они рассматриваются как одно из ярких и привлекательных средств приобщения детей к нормам культуры; отмечается возможность педагога при помощи мультфильма доступно, понятно и интересно продемонстрировать ребенку нормы и правила поведения. Мультфильмы помогают в формировании первичных представлений о хороших и плохих поступках, а также о правилах поведении в обществе. Через сравнение себя с героями мультфильмов дети могут научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют: повышать осведомленность, развивать мышление и воображение, формировать мировоззрение. Анализ нормативно-правовой документации, психолого-педагогической литературы и результаты беседы с педагогами позволили выявить противоречие между высоким образовательным потенциалом мультфильмов в решении задач нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста и недостаточной разработанностью методического и технологического сопровождения данного процесса. Выявление данного противоречия позволило обозначить проблему исследования, заключающуюся в поиске путей совершенствования процесса нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Режим доступа: электронная библиотечная система Университетская библиотека ONLINE, требуется авторизация

https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=597217

There are no comments on this title.

to post a comment.