Повествовательный прием Точка зрения в произведениях Джозефа Конрада: лингводидактический аспект [Электронный ресурс] студенческая научная работа А. П. Петров; Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина; Кафедра романо-германской филологии и лингводидактики

By: Петров, А. П [070]Material type: TextTextPublication details: Санкт-Петербург б.и. 2021Description: 90 сOnline resources: ЭБС Университетская библиотека онлайн Abstract: Петров Алексей Павлович Повествовательный прием Точка зрения в произведениях Джозефа Конрада: лингводидактический аспект к. филол. н., доцент кафедры романо-германской филологии Денисова Елена Александровна Аннотация Ключевые слова: повествовательный прием, "точка зрения", художественная литература, стилистический прием, средство языковой выразительности, методика работы с художественным текстом, практический анализ текста. Актуальность темы данной работы определяется тем фактом, что повествовательный прием точка зрения как объект лингвистических исследований был выделен относительно недавно, в настоящее время недостаточно изучен и раскрыт. Вместе с тем, при обучении школьников анализу художественного текста на уроках английского языка, подразумевается не только чтение, восприятие и понимание произведения, но и одновременно делается большой акцент на определение повествовательного приема точка зрения и на стилистический анализ текста. Объектом исследования являлось изучение повествовательного приема точка зрения в англоязычной художественной литературе, предметом исследования - повествовательный прием точка зрения в произведениях Джозефа Конрада. Цель исследования изучение повествовательный прием точка зрения. Материалом исследования послужил сборник рассказов Джозефа Конрада "JOSEPH CONRAD: THREE NOVELS " Теоретической базой для исследования послужили научные труды по литературоведению, языкознанию, методике преподавания иностранных языков известных отечественных и зарубежных исследователей, в которых рассмотрены различные подходы к определению понятия повествовательный прием точка зрения, критерии его классификации. При проведении исследования использовались следующие методы: анализ теоретического материала по теме с последующим обобщением, лингвостилистический анализ текста, метод лингвистического наблюдения и описания, метод простой выборки, контекстуальный анализ, метод педагогического наблюдения. Данное исследование позволило сделать следующие выводы: 1)В обучении иностранному языку использование художественной литературы играет немаловажную роль. Именно чтение и анализ аутентичного текста помогает достичь планируемых результатов, соответствующих требованиям ФГОС. 2)Точка зрения в литературном произведении - положение наблюдателя (рассказчика, рассказчика, героя) в изображенном мире (во временной петле, в пространстве, в социально-идейной и языковой адаптации), которое, с одной части, определяет его кругозор - как в взаимоотношении объема (поле зрения, меру информированности, подуровень понимания), как и в плане характеристики воспринимаемого; с иной части - выражает поэтическую оценку этого субъекта и его кругозора. Различные сценарии точек зрения взаимосвязаны, но и в каждом дельном случае появляется возможность акцентирования на одной из них. 3)Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихсяю. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). 4)Проведенная экспериментальная работа, целью которой являлось выявление эффективности методической разработки по определению повествовательного приема точка зрения в ходе анализа художественного произведения, доказала целесообразность и необходимость включения такого рода занятий в образовательный процесс.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
    Average rating: 0.0 (0 votes)
No physical items for this record

Петров Алексей Павлович Повествовательный прием Точка зрения в произведениях Джозефа Конрада: лингводидактический аспект к. филол. н., доцент кафедры романо-германской филологии Денисова Елена Александровна Аннотация Ключевые слова: повествовательный прием, "точка зрения", художественная литература, стилистический прием, средство языковой выразительности, методика работы с художественным текстом, практический анализ текста. Актуальность темы данной работы определяется тем фактом, что повествовательный прием точка зрения как объект лингвистических исследований был выделен относительно недавно, в настоящее время недостаточно изучен и раскрыт. Вместе с тем, при обучении школьников анализу художественного текста на уроках английского языка, подразумевается не только чтение, восприятие и понимание произведения, но и одновременно делается большой акцент на определение повествовательного приема точка зрения и на стилистический анализ текста. Объектом исследования являлось изучение повествовательного приема точка зрения в англоязычной художественной литературе, предметом исследования - повествовательный прием точка зрения в произведениях Джозефа Конрада. Цель исследования изучение повествовательный прием точка зрения. Материалом исследования послужил сборник рассказов Джозефа Конрада "JOSEPH CONRAD: THREE NOVELS " Теоретической базой для исследования послужили научные труды по литературоведению, языкознанию, методике преподавания иностранных языков известных отечественных и зарубежных исследователей, в которых рассмотрены различные подходы к определению понятия повествовательный прием точка зрения, критерии его классификации. При проведении исследования использовались следующие методы: анализ теоретического материала по теме с последующим обобщением, лингвостилистический анализ текста, метод лингвистического наблюдения и описания, метод простой выборки, контекстуальный анализ, метод педагогического наблюдения. Данное исследование позволило сделать следующие выводы: 1)В обучении иностранному языку использование художественной литературы играет немаловажную роль. Именно чтение и анализ аутентичного текста помогает достичь планируемых результатов, соответствующих требованиям ФГОС. 2)Точка зрения в литературном произведении - положение наблюдателя (рассказчика, рассказчика, героя) в изображенном мире (во временной петле, в пространстве, в социально-идейной и языковой адаптации), которое, с одной части, определяет его кругозор - как в взаимоотношении объема (поле зрения, меру информированности, подуровень понимания), как и в плане характеристики воспринимаемого; с иной части - выражает поэтическую оценку этого субъекта и его кругозора. Различные сценарии точек зрения взаимосвязаны, но и в каждом дельном случае появляется возможность акцентирования на одной из них. 3)Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихсяю. Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). 4)Проведенная экспериментальная работа, целью которой являлось выявление эффективности методической разработки по определению повествовательного приема точка зрения в ходе анализа художественного произведения, доказала целесообразность и необходимость включения такого рода занятий в образовательный процесс.

Режим доступа: электронная библиотечная система Университетская библиотека ONLINE, требуется авторизация

https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=616612

There are no comments on this title.

to post a comment.