Выявление гетерогенности гена р66 как фактора патогенности Borrelia bavariensis, вызывающей иксодовый клещевой боррелиоз [Электронный ресурс] студенческая научная работа Е. С. Крупинская; Российский Государственный аграрный университет - МСХА им. К.А. Тимирязева; Институт Зоотехнии и биологии; Кафедра зоологии

By: Крупинская, Е. С [070]Material type: TextTextPublication details: Москва б.и. 2022Description: 72 с. ил., таблOnline resources: ЭБС Университетская библиотека онлайн Abstract: Данная выпускная квалификационная работа, посвященная изучению генетической гетерогенности гена р66 бактерии Borrelia bavariensis (Margos, 2009), и была выполнена в период с 2021 по 2022 год на базе лаборатории переносчиков инфекций отдела природноочаговых инфекций Федерального государственного бюджетного учреждения Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почётного академика Н. Ф. Гамалеи Министерства здравоохранения Российской Федерации.Актуальность работы заключается в важности исследования гетерогенности боррелий, поскольку человек может повторно заражаться ИКБ при инфицировании боррелиями разной генетической структуры. Генетическая гетерогенность боррелий слабо изучена как в России, так и за рубежом.Объектами исследования были изоляты боррелий, полученные от пациентов Краевой инфекционной больницы г. Пермь. Все пациенты подверглись нападению таежного клеща Ixodes persulcatus (Schulze, 1930), широко распространенного в Пермском крае.Путем секвенирования участка гена р66 размером 280 п.н. исследованы 17 изолятов B. bavariensis. Установлено, что среди них имеется не менее 3 аллельных вариантов данного вида боррелий по гену р66. Степень сходства нуклеотидных последовательностей между изолятами одного варианта составляет 98,57%-100%; степень сходства между различными аллельными вариантами составляет 97,57%-98,87%.Работа содержит 75 страниц машинописного текста. Иллюстративный материал представлен 26 рисунками и 10 таблицами. Список цитируемой литературы содержит 62 источника, из которых 33 - на иностранном языке. 6 источников представлены в виде ссылок на сайты.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
    Average rating: 0.0 (0 votes)
No physical items for this record

Библиогр.: с. 66-72.

Данная выпускная квалификационная работа, посвященная изучению генетической гетерогенности гена р66 бактерии Borrelia bavariensis (Margos, 2009), и была выполнена в период с 2021 по 2022 год на базе лаборатории переносчиков инфекций отдела природноочаговых инфекций Федерального государственного бюджетного учреждения Национальный исследовательский центр эпидемиологии и микробиологии имени почётного академика Н. Ф. Гамалеи Министерства здравоохранения Российской Федерации.Актуальность работы заключается в важности исследования гетерогенности боррелий, поскольку человек может повторно заражаться ИКБ при инфицировании боррелиями разной генетической структуры. Генетическая гетерогенность боррелий слабо изучена как в России, так и за рубежом.Объектами исследования были изоляты боррелий, полученные от пациентов Краевой инфекционной больницы г. Пермь. Все пациенты подверглись нападению таежного клеща Ixodes persulcatus (Schulze, 1930), широко распространенного в Пермском крае.Путем секвенирования участка гена р66 размером 280 п.н. исследованы 17 изолятов B. bavariensis. Установлено, что среди них имеется не менее 3 аллельных вариантов данного вида боррелий по гену р66. Степень сходства нуклеотидных последовательностей между изолятами одного варианта составляет 98,57%-100%; степень сходства между различными аллельными вариантами составляет 97,57%-98,87%.Работа содержит 75 страниц машинописного текста. Иллюстративный материал представлен 26 рисунками и 10 таблицами. Список цитируемой литературы содержит 62 источника, из которых 33 - на иностранном языке. 6 источников представлены в виде ссылок на сайты.

Режим доступа: электронная библиотечная система Университетская библиотека ONLINE, требуется авторизация

https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=692168

There are no comments on this title.

to post a comment.