Паоло Веронезе [Электронный ресурс] альбом репродукций А. Е. Майкапар

By: Майкапар, А. Е [070]Material type: TextTextSeries: Великие художники ; том 81Publication details: Москва Комсомольская правда|Директ-Медиа 2011Description: 49 с. илISBN: 9785747501164. - ISBN 9785447542009Other classification: 85.143(4Ита)5-8,4 Online resources: ЭБС Университетская библиотека онлайн Abstract: Веронезе - крупнейший представитель венецианской школы живописи XVI века, но очертить его творчество рамками какого-то определенного направления невозможно. Ведь очевидно, что прогрессивные идеи в живописи не могли появиться сами по себе - они вышли из старого искусства. А значит, произведения человека, творившего на стыке времен, непременно будут иметь нечто общее и с настоящим, и с прошлым. Вот поэтому у искусствоведов возникают вопросы: является ли творчество Веронезе, как и творчество его великого современника Тинторетто, завершением эпохи Возрождения или знаменует собой уже новое направление - маньеризм? И что, собственно, есть сам маньеризм - финальная точка развития всего искусства Возрождения или самостоятельное художественное направление? Или же это "прелюдия" к новому большому стилю - барокко? А может быть, даже начальный этап самого барокко? Такие неясности до сих пор вызывают острые дискуссии в кругах искусствоведов. Однако то, что творчество великих художников - Тициана, Тинторетто и Веронезе - является одной из вершин итальянского и мирового искусства и кульминацией в истории венецианской школы живописи, - в этом нет никакого сомнения.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
    Average rating: 0.0 (0 votes)
No physical items for this record

Веронезе - крупнейший представитель венецианской школы живописи XVI века, но очертить его творчество рамками какого-то определенного направления невозможно. Ведь очевидно, что прогрессивные идеи в живописи не могли появиться сами по себе - они вышли из старого искусства. А значит, произведения человека, творившего на стыке времен, непременно будут иметь нечто общее и с настоящим, и с прошлым. Вот поэтому у искусствоведов возникают вопросы: является ли творчество Веронезе, как и творчество его великого современника Тинторетто, завершением эпохи Возрождения или знаменует собой уже новое направление - маньеризм? И что, собственно, есть сам маньеризм - финальная точка развития всего искусства Возрождения или самостоятельное художественное направление? Или же это "прелюдия" к новому большому стилю - барокко? А может быть, даже начальный этап самого барокко? Такие неясности до сих пор вызывают острые дискуссии в кругах искусствоведов. Однако то, что творчество великих художников - Тициана, Тинторетто и Веронезе - является одной из вершин итальянского и мирового искусства и кульминацией в истории венецианской школы живописи, - в этом нет никакого сомнения.

Режим доступа: электронная библиотечная система Университетская библиотека ONLINE, требуется авторизация

https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=101422

There are no comments on this title.

to post a comment.