Адаптация молодого учителя к педагогической деятельности [Электронный ресурс] монография А. А. Цахаева, Д. К. Аминова; Уральский государственный педагогический университет; Дагестанский государственный педагогический университет

By: Цахаева, А. А [070]Contributor(s): Аминова, Д. КMaterial type: TextTextPublication details: Москва Директ-Медиа 2023Description: 132 с. ил., таблISBN: 9785449934260Other classification: 74.04п Online resources: ЭБС Университетская библиотека онлайн | Online resources: ЭБС Университетская библиотека онлайн Abstract: Монография посвящена проблеме адаптации молодого учителя к педагогической деятельности в системе абитуриент - студент - учитель. В первой главе монографии Проблема изучения процесса адаптации в современной науке рассмотрены аксиологические аспекты адаптивного процесса в контексте создания психологически безопасной образовательной среды для гармоничного профессионального развития личности и организации взаимосвязи профессиональных, психологических, социальных уровней адаптации. Авторы исследуют факторы, определяющие темпы и стадии прохождения адаптивного процесса в педагогической деятельности, а так же отвечают на вопрос: за счет каких психолого-педагогических ресурсов проходит успешная адаптация к педагогической деятельности. Во второй главе монографии Методологический аппарат исследования представлен алгоритм эмпирического изучения феномена, предложены конкретные методы и методики. Третья глава Эмпирическое исследование адаптации молодых учителей к педагогической деятельности прописаны стадии профессиональной адаптации, указана роль педагогического руководства в адаптации будущих учителей, описаны группы с различным уровнем адаптации. В завершении исследования предлагаются рекомендации всем субъектам образовательного процесса по оптимизации качественного вхождения личности в профессиональную среду. Эмпирические результаты и выводы монографии могут использоваться руководителями школ, ОНО, центров повышения квалификации учителей как методический материал для повышения эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ею молодыми учителями, как фактор стабилизации текучести кадров системы образования.Монография адресована работникам образования, студентам педагогических вузов, преподавателям высшей школы, родителям и широкому кругу читателей.
Tags from this library: No tags from this library for this title. Log in to add tags.
    Average rating: 0.0 (0 votes)
No physical items for this record

Библиогр.: с. 93-104.

Монография посвящена проблеме адаптации молодого учителя к педагогической деятельности в системе абитуриент - студент - учитель. В первой главе монографии Проблема изучения процесса адаптации в современной науке рассмотрены аксиологические аспекты адаптивного процесса в контексте создания психологически безопасной образовательной среды для гармоничного профессионального развития личности и организации взаимосвязи профессиональных, психологических, социальных уровней адаптации. Авторы исследуют факторы, определяющие темпы и стадии прохождения адаптивного процесса в педагогической деятельности, а так же отвечают на вопрос: за счет каких психолого-педагогических ресурсов проходит успешная адаптация к педагогической деятельности. Во второй главе монографии Методологический аппарат исследования представлен алгоритм эмпирического изучения феномена, предложены конкретные методы и методики. Третья глава Эмпирическое исследование адаптации молодых учителей к педагогической деятельности прописаны стадии профессиональной адаптации, указана роль педагогического руководства в адаптации будущих учителей, описаны группы с различным уровнем адаптации. В завершении исследования предлагаются рекомендации всем субъектам образовательного процесса по оптимизации качественного вхождения личности в профессиональную среду. Эмпирические результаты и выводы монографии могут использоваться руководителями школ, ОНО, центров повышения квалификации учителей как методический материал для повышения эффективности педагогической деятельности и удовлетворенности ею молодыми учителями, как фактор стабилизации текучести кадров системы образования.Монография адресована работникам образования, студентам педагогических вузов, преподавателям высшей школы, родителям и широкому кругу читателей.

Режим доступа: электронная библиотечная система Университетская библиотека ONLINE, требуется авторизация

https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=695982

There are no comments on this title.

to post a comment.