Бибоп: джазовый стиль бибоп и его корифеи. Джазовая гармония в период стилевой модуляции от свинга к бибопу [Электронный ресурс] учебное пособие А. Н. Фишер, Л. К. Шабалина
Material type: TextPublication details: Санкт-Петербург Скифия 2022Description: 233 с. ил., нотISBN: 9785000252789Subject(s): Учебник | Other classification: 85.318.5я7 | 85.985я7 Online resources: ЭБС Университетская библиотека онлайн Abstract: В настоящем пособии дается целостное представление о первом стиле модерн-джаза, сложившемся в США в среде молодых афроамериканских джазменов 1940-х годов. Авторами - кандидатом искусствоведения, доцентом Тюменского государственного института культуры А. Н. Фишер и кандидатом искусствоведения, профессором Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского Л. К. Шабалиной - стиль бибоп представлен как системное целое. В общей его характеристике отражены различные аспекты описываемого художественного феномена: социально-политические корни стиля и новые эстетические принципы, изменившие статус джаза и его музыкальный язык. В индивидуальных творческих портретах основоположников бибопа внимание сосредоточено на музыке альт-саксофониста Ч. Паркера, трубача Д. Гиллеспи и пианиста Т. Монка. Аналитические очерки, посвященные гармонии крупнейших мастеров стиля, помогут в освоении методологии анализа сочинений-импровизаций джазменов бибопа.Пособие предназначено для курсов История джаза, Джазовая гармония, Массовая музыкальная культура, Современная гармония, читаемых в специальных музыкальных учебных заведениях среднего и высшего звена.Библиогр.: с. 165-176.
В настоящем пособии дается целостное представление о первом стиле модерн-джаза, сложившемся в США в среде молодых афроамериканских джазменов 1940-х годов. Авторами - кандидатом искусствоведения, доцентом Тюменского государственного института культуры А. Н. Фишер и кандидатом искусствоведения, профессором Уральской государственной консерватории им. М. П. Мусоргского Л. К. Шабалиной - стиль бибоп представлен как системное целое. В общей его характеристике отражены различные аспекты описываемого художественного феномена: социально-политические корни стиля и новые эстетические принципы, изменившие статус джаза и его музыкальный язык. В индивидуальных творческих портретах основоположников бибопа внимание сосредоточено на музыке альт-саксофониста Ч. Паркера, трубача Д. Гиллеспи и пианиста Т. Монка. Аналитические очерки, посвященные гармонии крупнейших мастеров стиля, помогут в освоении методологии анализа сочинений-импровизаций джазменов бибопа.Пособие предназначено для курсов История джаза, Джазовая гармония, Массовая музыкальная культура, Современная гармония, читаемых в специальных музыкальных учебных заведениях среднего и высшего звена.
Режим доступа: электронная библиотечная система Университетская библиотека ONLINE, требуется авторизация
There are no comments on this title.